Экспресс-Веб Карта сайта     Послать письмо    


  •  О системе

  •  Возможности

  •  Работа с системой

  •  Модули

  • Документы
  • Контент-менеджер
  • Новости
  • Каталог
  • Структура сайта
  • Общие параметры сайта
  • Гостевая книга
  • Форум
  • СМИ
  • Система статистики
  • Статистика переходов по ссылкам
  •  Примеры

  •  Клиентам

  •  Прайс

  •  Флеш-презентации

  •  Полезные ссылки

  • Электронное средство массовой информации

    Рассмотрим, чем отличается сайт электронного средства массовой информации (СМИ) от обычного бизнес-сайта. Ведь и в том и в другом случае существуют разделы сайта и конечные страницы, только в СМИ они называются "статьями".
    Как посетитель находит нужную информацию в бизнес-сайте:
     - передвигаясь по структуре сайта от меню вернего уровня до нужного ему подраздела
     - переходя по перекрестным ссылкам с других страниц сайта
     - используя поиск по ключевому слову.
    Т.е. любой документ обычного сайта имеет один характеризирующий его параметр - местоположение в дереве структуры сайта и один поисковый - ключевое слово.

    Поиск информации в электронном СМИ может призводиться несколькими различными путями:
     - перемещаясь по структуре сайта, как в обычном сайте (раздел сайта)
     - по рубрике
     - по подрубрике (теме)
     - по номеру издания
     - по дате издания
     - по периоду публикации
     - по автору (авторам)
     - переходя по перекрестным ссылкам с других страниц сайта и других статей
     - по ключевым словам.
    Кроме того, статьи в СМИ могут иметь характерные особенности: заголовок статьи, подзаголовок, анонс, ссылки на смежные статьи по теме и т.д. 

    Система управления электронными СМИ также имеет некоторые особенности, например:

    •  необходимо иметь возможность управлять порядком следования статей внутри номера
    •  не все статьи могут иметь свои анонсы на стартовой странице издания, поэтому добавляется еще один параметр - анонсировать ли статью на первой странице
    •  должна быть возможность автоматической (по времени) или полуавтоматической (инициируемой администратором) рассылки статей из последнего номера подписчикам по электронной почте. К тому же, подписчик должен иметь выбор, получать ли только заголовки статей, их анонсы или же статьи полностью, а также выбора интересующих его рубрик.
    •  более сложный поиск в архиве издания.
    •  многие СМИ публикуют программы телепередач. Необходимо обеспечить посетителям возможность просмотра программы как целиком, так и по дням недели или по отдельным каналам.
    •  Постоянные авторы статей должны иметь собственные подразделы (личные страницы или отдельные сайты) в рамках издания, где они могут публиковать информацию о себе, организовывать форумы по своей тематике, книги отзывов и т.д. На этих же личных страницах авторов должен автоматически формироваться перечень статей, написанных данным автором.
    • Стандартная практика, когда разрешение на публикацию статьи дает редактор. Значит в системе управления должно быть предусмотрено, что создавать статью может автор (журналист), а доступность ее для просмотра посетителями устанавливает администратор соответствующего уровня (редактор).

    Из практики знаем, что некоторые издания публикуют статьи следующего номера в течение длительного времени и открыть их как "свежий номер" (сделать доступными для посетителей) необходимо в конкретный момент времени. Система управления должна позволять задавать время автоматического открытия "свежего" номера. К примеру, статьи в электронной версии газеты "Республика Татарстан" размещаются на сайте в течение рабочего дня, а в полночь система "Экспресс-Веб" "выкладывает" их на сайт как "последний номер" и производит их рассылку подписчикам по электронной почте. Все это происходит автоматически, без участия администратора сайта.

    Таким образом, использование обычных инструментов управления сайтом для электронных СМИ не подходит.

    В системе "Экспресс-Веб" существует блок  специализированный модулей, позволяющих управлять практически любым электронным СМИ - газетой, журналом, бюллетенем и т.д. Этот блок так и называется - "модуль СМИ". В его состав входят отдельные функционалы:

    Основной блок СМИ:

    • Номера изданий
    • Статьи изданий
    • Авторы статей

    Дополнительный блок СМИ:

    • Программы телепередач
    • Гороскоп
    • Календарь событий
    • Новостная лента
      и некоторые другие (форумы, доски объявлений, опросы и т.д.)

    В данном разделе мы кратко остановимся на работе с "Основным блоком СМИ", работа же с дополнительными модулями мало чем отличается от аналогичных модулей, используемых в бизнес-сайтах.

    Пример автоматической трансляции RSS-лент - http://www.kazan-day.ru.


    К началу текста
    © «Экспресс-Интернет», 2001-2011
    Создание сайтов в Казани
    +7 (843) 238-82-41  
    safin@e-inet.ru . .
    .
    Реклама